Деловая колонка
 




Горячая линейка
 




Услуги организациям
» Вэб-представительства
» Индустриальный дизайн
» Реклама в Интернет
» Грузоперевозки





Полная статья

Дорожная техника сегодня

«Дороги трудны, но хуже без дорог»,- точнее слов Ю.Визбора не найти. Дорогам на земле нет числа: древним и современным, асфальтовым и брусчатке, каменным и деревянным, шоссейным и проселочным… Невозможно переоценить значение дорог в жизни людей. Но особый восторг всегда вызывают дороги горные. И неважно, где и через какие высоты пролегает такая дорога. Памирские многотысячные перевалы или сибирские заледеневшие тракты через сопки, серпантины  через Альпы к озеру Гарда или инкерманские тоннели в Крыму. Не найти на карте Земли места, где нет спусков и подъемов к нужной точке. Высокогорные тропы, одолеть которые под силу порой только осликам, и сейчас существуют, но речь не них. Речь о дорогах, езда по которым доступна любому наземному транспорту. Практически все они вызывают у проезжающих благодарность или, по меньшей мере, уважение к тем, кто их сделал. И  многократно эти чувства возрастают по отношению к мастерам, построившим горную дорогу.

 Неповторимые ландшафты: скалы, обрывы, иногда море или река, ущелья, растительность – вкупе с дорогой они часто служат натурой для киносъемок. И вовсе не нужно посещать все известные специалистам горные дороги - достаточно внимательно смотреть фильмы. Строительство и содержание горных дорог - одно из наиболее затратных предприятий. Климатические условия, эксплуатация, ремонт – привычные явления. Но в горных дорогах почти повсеместные явления  – сходы лавин, камнепады, подвижность земляных пластов и подземных вод, оползни. Все их последствия парализуют движение и требуют оперативного ремонта. Современные авто- и железнодорожные службы, особенно горных участков дорог, имеют в арсенале развитый парк техники, включая и карьерное оборудование.

Помимо эксплуатируемых, продолжаются постройки все новых дорог в горных местностях. Металлургические компании постоянно расширяют ассортимент металлопроката и техники, в том числе землеройной и дорожной. В первую очередь это экскаваторы. Современные жесткие экологические требования учитываются при их выпуске: маневренность и компактность кабины, габариты ковшей, амплитуда размаха подающей стрелы, повышенная звукоизоляция механизмов, колесный либо гусеничный ход. Среди разнообразия модификаций экскаваторов, выпускаемых Уралмашзаводом, наиболее востребована и популярна модель экскаватор экг 5. Он имеет заменяемые узлы и агрегаты, хорошую эргономичность. Экскаватор работоспособен при широкой амплитуде температур от - 40 до + 40° С, при любой влажности и атмосферном давлении, не выше 1000 м над уровнем моря. Его ходовые и технические характеристики, многофункциональность и универсальность узлов, их возможный монтаж и демонтаж – уже имеют положительные отзывы.

В ремонте и постройке дорог при укладке покрытия очень важно его качество. В технологии горных дорог от качества прочного щебня зависит их состояние и безопасность. Применяют гравийный и гранитный щебни, и их смеси. Чем выше участок дороги, чем круче вираж на серпантине, тем прочнее и жестче должен быть щебень, создавая необходимое сопротивление.  В дорожной технике применяются механические дробилки кмд (конусная,  мелкого дробления) и дробилки кмд (среднего). В них дробится щебень из природных каменных скал и карьерных пород для применения в строительстве бордюров, опорных стен, водостоков, опор, ограждений и т д. Каждый  из этих элементов, помимо основной функции, выполняет и эстетическую. Именно они, необычные и уникальные, и создают особый колорит каждой горной дороге.