Деловая колонка
 




Горячая линейка
 




Услуги организациям
» Вэб-представительства
» Индустриальный дизайн
» Реклама в Интернет
» Грузоперевозки





Полная статья

Перевозка негабаритных грузов

Перевозка негабаритных грузов пока остается настоящей «головной болью» для транспортных компаний, заказчиков и даже сотрудников ГАИ в случае, если перевозка негабарита осуществляется автотранспортом. В подавляющем большинстве случаев негабаритный груз оказывается не в компетенции авиатранспорта по объективным техническим причинам и крайне высокой стоимости для заказчика.

Поэтому международная перевозка негабаритных грузов осуществляется чаще всего с использованием специальных морских судов, железной дороги и/или автопоездов. Причем предпочтение оказывают автотранспорту, поскольку даже при наличии соответствующих условий для транспортировки железной дорогой, доставить негабарит непосредственно к месту назначения возможно только автопоездами.

Кроме того, перевозка негабаритных грузов железной дорогой инвариантна и высота туннелей, эстакад, мостов, инженерных сетей над железнодорожным полотном часто делает перевозку негабарита просто невозможной. В то время как квалифицированная работа логистов автотранспортной компании практически всегда дает возможность изыскать альтернативные маршруты, оптимальные для перевозки конкретного негабаритного груза.

Негабаритный груз определяется общей шириной (более 2.5 м), длиной (более 20 м), высотой (более 4 м) и весом (более 38 т) автопоезда. При общей ширине автопоезда более 3.5 м и длине более 24 м перевозка негабаритных грузов осуществляется с автомобилем «прикрытия», обеспечивающим безопасность транспортировки. А если общая ширина автопоезда с грузом превышает 4 м, длина – 30 м, то законодательство требует участие в перевозке негабарита патрульного автомобиля ГАИ. По сути, это общие регламентированные положения, но сама перевозка негабаритных грузов настолько специфична и уникальна, что в каждом случае условия перевозки и ее схема корректируются под каждый конкретный негабарит.

Наиболее востребованной в последнее десятилетие остается перевозка спецтехники, проектных грузов для строительства, горно- и нефтедобывающей промышленности, осуществляемая с применением специальных низкорамных полуприцепов и тягачей. Выбор подрядчика основывают на наличии у него собственного парка низкорамников и тягачей, количестве успешно реализованных проектов, квалификации транспортных логистов и водителей, и, безусловно, наличии у компании лицензии Минтранса на осуществление подобного рода деятельности.