Первый индустриальный портал
   

Авторизация

E-mail:
Пароль:
 

» Регистрация пользователя

» Забыли пароль?


» Новости промышленности
» Выставки
» Каталог
» Доска объявлений
» Вакансии


Горячая линейка
 
ХРОНИКА "БЕЛАГРО"
фотоархив Хроники Белагро


» Видео, компьютеры
» Выставки мира
» Каталог сайтов
» Фотогалерея


Услуги организациям
» Размещение в каталоге
» Размещение пресс-релизов
» Реклама на портале


Отдых
» Рестораны, кафе
» Статьи





   

Рассылка новостей

E-mail:
 


Новость
Проблемы производителей спецтехники и оборудования в Беларуси и России

18.06.13

Россия и Беларусь: как выжить машиностроителям в новых экономических условиях

Не так давно совет директоров "Росагромаш" обратился к Президенту России Путину, напомнив об обещании им государственной поддержки сельхозмашиностроителей. Среди предложений главными прозвучали просьбы форсировать запуск программы субсидирования производства сельхозтехники, начать государственное финансирование экспорта, а также прекратить субсидирование и государственный лизинг аналогичной зарубежной, в том числе техники из Беларуси. Такое предложение со стороны российских производителей вызвано ухудшающимся положением их предприятий в связи со вступлением России в ВТО.
Именно со снижением таможенных пошлин и, как следствие, увеличением доли импорта связывают падение продаж сельскохозяйственной, строительно-дорожной техники, производимой в России. Вот только несколько цифр из открытого письма Президенту, которое подписали 38 руководителей производств в конце апреля 2013 года: "В первом квартале 2013 года крестьяне приобрели тракторов в 1,7 раза меньше, чем в первом квартале 2012, и в 2,2 раза меньше, чем в первом квартале 2011. При этом падение продаж с каждым месяцем растет. В марте оно было максимальным». Всё это происходит на фоне общего повышения спроса на технику. Поэтому отечественные предприятия в сложившихся условиях ищут решения для защиты своего рынка и спроса на собственную продукцию.
 
Горько осознавать, что в жертву вступлению России в ВТО предлагается принести устойчивые экономические связи с родственным государством Беларусь - бывшей союзной республикой СССР. Сейчас на белорусских и российских складах копятся остатки произведенной техники. Между тем, как под шумок и неразбериху чиновники из Министерства сельского хозяйства РФ начали субсидирование крестьянских хозяйств для закупки ими импортной сельхозтехники. В частности, уже с марта сельхозтоваропроизводителям выдаются субсидии на получение кредитов под закупку импортной техники. Между тем, не начато обещанное субсидирование крестьян на приобретение продукции российских машиностроительных предприятий, не смотря на систематические распоряжения Президента РФ Путина.
 
Именно от бессилия как-то повлиять на безответственность и коррупцию чиновников, российские машиностроители и обратились с предложением к Президенту прекратить субсидирование закупок иностранной, и в том числе белорусской техники. Однако, это отнюдь не означает, что российские производители хотят сделать свой рынок труднодоступным для белорусов. Ведь таким предприятиям, как МТЗ, известен факт: множество строительной и дорожной техники в России собирается на базе трактора Беларус. В частности, производством такой специальной техники занимаются предприятия, входящие в состав ПО "Стройтехника". Базовой основой служит именно трактор Беларус, модифицируемый в зависимости от назначения выпускаемой спецтехники.
Например, шнекороторный снегоочиститель ФРС – 200М производится на базе трактора «Беларус – 92П-Ч или Беларус – 82.1». Он призван очищать от снега автомобильные дороги, тротуары, привокзальные площади. Кроме того, такая спецтехника может работать и для решения других задач в другое время года благодаря дополнительному сменному навесному оборудованию. Базовые тракторы Беларус могут оснащаться экскаваторным, рыхлительным, снегоочистительным, бульдозерным оборудованием, рабочими органами погрузчика. Высокая степень надежности, устойчивость к резким сменам температур и механическим воздействиям - важные характеристики этого вида дорожной техники. А "Гидроходоуменьшитель» российской разработки существенно экономит время, затрачиваемое на смену навесного оборудования. При этом не требуется вмешательства в КПП трактора.
 
Если вспомнить продолжительную прошедшую зиму с апрельскими снегопадами и круглосуточными снегоуборочными работами, стоит задуматься о том, что следующая зима может быть не менее снежной. В совокупности во всех снегоочистительных работах этой зимой принимали участие более 15000 единиц спецтехники. Мэр Москвы Собянин тогда распорядился подготовить на следующий год оптимальную схему уборки снега в городе, а также найти выгодных для городского бюджета подрядчиков. В июне 2013 напоминанием старинной русской пословицы "готовь сани летом" стали обильные снегопады в кировской области. Поэтому в свете распоряжения мэра Собянина и указов Президента Путина можно ожидать от российских чиновников предупредительности в отношении госзакупок такой дорожно-строительной техники, которая зимой уберет снег, а летом займётся ремонтом дорог. Учитывая факт производства значительной части этой техники на базе белорусской продукции, российские власти таким образом могли бы протянуть руку помощи российским и одновременно белорусским производителям. Государство может субсидировать закупки продукции, может и обеспечивать заказами, в частности, производителей дорожно-строительной техники. Рынок же, в свою очередь, естественным образом отрегулирует дружественные связи России и Беларуси в экономической их части.
 
Материал предоставлен производственным объединением «Стройтехника»: http://www.str-t.ru/ - спецтехника и строительное оборудование российского производства.





 
  » Контакт
» Общие положения
 
  » Для рекламы
» Размещение информации
 
  » Фотогалерея





Rambler's Top100

© «Первый индустриальный» 2007 -2013

1iby@1i.by

 Дизайн сайта "Активные технологии"